Винтовой пароход из железа «SS Great Britain»
переименованный позже в «SS Enterpise»

http://sa.uploads.ru/aYmyx.jpg

Был спущен на воду в 1844 году на верфях Бристоля. Британские кораблестроители в то время оценили все преимущества металлического корпуса корабля – ему были не страшны гниль или жучки-древоточцы, корпус получался легче и маневреннее. К тому же древесина в Британии становилась все дороже, а металл, наоборот, дешевел. На торжественном спуске корабля на воду присутствовал принц Альберт.
Интерьер корабля был разделен на три палубы. Две верхних отводились для пассажирских помещений, нижние для грузов. Две пассажирские палубы в свою очередь были разделены на передний и задний отсеки и отделялись от машинного цеха.

Смотреть фото

http://sf.uploads.ru/ICRQF.jpg

http://s0.uploads.ru/CPLDW.jpg

http://s3.uploads.ru/KeWiQ.jpg

http://s8.uploads.ru/HqpgX.jpg

http://s8.uploads.ru/3mDyr.jpg

http://sh.uploads.ru/tdELN.jpg

http://sa.uploads.ru/hABu4.png

История судна.
26 июля 1845 года винтовой пароход «SS Great Britain» отправился в свой первый трансатлантический рейс с 60 пассажирами на борту и 600 тоннами различного груза. «SS Great Britain» не стал обладателем Голубой ленты Атлантики, так как владельцы пассажирского судна не ставили перед собой такой задачи, но результат перехода был таков - 14 суток 21 час при средней скорости хода 9,3 узла.

Подробнее

Пароход «SS Great Britan» вернулся на трансатлантическую линию в 1846 году. После успешных рейсов судно постигла неудача.
22 сентября 1846 года пароход вышел из порта Ливерпуль в очередной рейс. Из-за неверных показаний магнитного компаса железное судно, пересекая Ирландское море, оказалось в опасной близости от побережья, и начавшийся прилив вынес судно прямо на сушу. Когда наступил отлив, пассажиры спрыгивали с борта прямо на землю, а их развозили на экипажах.
Целый год пароход «SS Great Britain» лежал беспомощным на берегу. Чтобы защитить свое детище от стихии инженер соорудил возле парохода волнорез. Затем был прорыт канал, и судно снова стало на воду, предварительно заделав в корпусе несколько пробоин. От любого деревянного судна, которое бы попало в такие обстоятельства, осталась бы груда прогнивших досок и бревен. Но пароход Брюнеля прослужил еще много лет своим владельцам, что явилось убедительным аргументом в пользу железного корпуса.

Вскоре пароход «SS Great Britain» был продан новой компании и переименован в "SS Enterprise".  Новые владельцы корабля решили не только провести ремонт судну, но и произвести общее переоборудование. Киль парохода был полностью обновлен. Гребной винт был заменен на новый, который был значительно легче. Паровую машину надежно закрепили, снизив тем самым вибрацию на корпус. Громоздкая цепная передача шестерен была заменена простыми зубчатыми колесами. Три паровых котла были заменены на шесть меньших, увеличив при этом мощность машины, а также получив дополнительное место для грузов. Наконец пять мачт были заменены на четыре с прямым парусным вооружением. После полного переоснащения пароход «SS Enterprise» вернулся в родную стихию в 1851 году, сделав несколько рейсов из Англии в Австралию. Во время колониальных войн в Индии пароход неоднократно осуществлял доставку войск в театры военных действий.

http://sa.uploads.ru/hABu4.png
Технические данные парохода «SS Great Britain»| «SS Enterprise» :

Длина - 98,1 м;
Ширина - 15,4 м;
Осадка - 4,9 м;
Водоизмещение - 3675 тонн;
Количество мачт - 6, после 1853 года их количество уменьшалось;
Силовая установка - паровые машины двойного расширения мощностью 686 л. с.;
Скорость - 11 узлов;
Количество пассажиров - 360 человек;
Экипаж - 265 человек;
Грузоподъемность - 730 тонн;